0 грн  |  0 товара
1 EUR = 44.00 грн
1 USD = 40.00 грн
Лодочная ткань: особенности ухода и обслуживания изделий из нее

Лодочная ткань – это многослойный материал, в основе которого лежит слой плотной полиэстровой ткани, покрытый с двух сторон несколькими слоями поливинилхлорида. Плотное плетение материала придает ткани прочность и устойчивость к порезам и проколам. А двухстороннее покрытие ПВХ обеспечивает герметичность. Пластификаторы в составе ПВХ делают ткань гибкой и эластичной.

У разных производителей характеристики материала отличаются. Но все ткани, предназначенные для производства лодок, устойчивы к УФ, соленой воде, горюче-смазочным материалам и температурным колебаниям. Минимальный срок эксплуатации лодочной ткани – 5 лет.

Для различных типов лодок применяется ткань разной плотности. Мы показали ниже ориентировочные показатели.


Визуализация

Тип лодки

Рекомендованная плотность

 

Гребная

750 – 850 г/кв.м

 

Моторная

750 – 850 г/кв.м

 

Моторно-килевая

750 – 850 г/кв.м

 

Rib

750 – 850 г/кв.м


Приведенная ниже информация может быть полезной владельцам лодок из ПВХ-ткани и тем, кто собирается их приобрести.


Надувные лодки при правильном  уходе и хранении, служат владельцу очень долго. В конце сезона производители рекомендуют вымыть лодку с мыльным раствором и высушить. Вода, оставшаяся в щелях, при минусовой температуре превратиться в лед. Если в плотно сложенной лодке вода начнет замерзать, а соответственно, расширяться, ПВХ-ткань может повредиться.  Никакие агрессивные средства для чистки лодки применять нельзя. При хранении лодок из ПВХ-тканей, тальк не применяют. А вот нанесение специальной пропитки хорошо повлияет на срок службы изделия. По возможности лодку можно хранить в развернутом состоянии, но не обязательно. Однако большое количество изгибов и постоянное сворачивание/разворачивание при минусовых температурах может «заломить» ткань. Весла лучше хранить при плюсовых температурах. В веслах, например, может остаться вода, которая замерзая, может повредить изделие.

Если лодка хранится на улице, ее надо накрыть. Минусовые температуры не страшны ПВХ-ткани. Главное не производить с ней действий, которые могут привести к заломам. И не забудьте про мотор. Его стоит законсервировать или хранить в сухом помещении.

Ремонт надувных лодок


Как бы не был аккуратен владелец лодки – казусы случаются. Крючком или сигаретой лодку повредить сложно. А вот зацепить за торчащую арматуру в воде можно. Да и крысы бывают гостями в местах хранения лодок. Это не проблема. Материал ПВХ подлежит ремонту без потери первоначальных качеств. Лодку можно отдать для ремонта профессионалам, а можно и самостоятельно справиться. Материал ПВХ поддается ремонту даже в полевых условиях. Обычно к лодкам прилагается готовый ремкомплект. Если ремонт производится при помощи клея, то важно дать время ему высохнуть.  Заплатку можно поставить при помощи клея, термофена и комбинированным методом.

Читайте также: Сварка ПВХ горячим воздухом: технология, оборудование, особенности


Устранение мелких повреждений

 

Специалисты компании «Семь рек» поделились пошаговым рецептом ремонта лодок при помощи клея и термофена. Способ подходит как для профессионального, так и для частного применения.

Вначале надо определить место прокола.



Следующий шаг – подготовка заплатки из ПВХ-ткани. Вырезаем заплатку круглой или овальной формы, желательно по шаблону. Для точечного повреждения рекомендованный диаметр – 7 см.

Вырезать можно ножницами или канцелярским ножом.

Теперь тщательно обезжириваем обе поверхности – ПВХ-основу лодки и саму заплатку.

Растворители агрессивны, поэтому с ними стоит быть осторожней.

Лучше использовать специальный растворитель или любой другой не жирный растворитель из строительного магазина.

Обезжириваем борта лодки и заплатку.

Дальше намечаем контур заплатки на лодке. Границу обработанного края ограничиваем малярным скотчем.



На подготовленную поверхность наносим тонкий слой клея, — Десмокол (desmocoll). Для равномерного распределения клея по поверхности рекомендуем использовать кисточку. После нанесения клея оставляем его просохнуть на 15 минут.



Через 15 минут наносим еще один тонкий слой клея и так же оставляем на 15 минут.



Клей наносится на обе склеиваемые поверхности.



При использовании клея ПВХ, учтите, что такой клей токсичен и пожароопасен, будьте внимательны, используйте средства защиты.



Через 15 минут после нанесения второго слоя, проверяем, склеиваемые стороны не должны липнуть.



Накладываем заплатку на подготовленное место. Склеивание происходит за счет высокой температуры. Рекомендовано использовать термофен. Ручное оборудование от фирмы Leister - оптимальное решение.



Начинаем прогревать заплатку прокатывая ее при этом шпателем.



Прокатываем очень тщательно и очень аккуратно.



Ну вот и готово, теперь дадим нашей заплатке отстояться примерно 2 часа, после чего надувная ПВХ лодка полностью готова к выполнению своих функций.




В заключение отметим, на все про все ушло примерно 40 мин у опытного мастера. Людям без практики может понадобиться чуть больше времени.



Назад к списку